Содержание Вперед

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Под действием Божественной любви оживляется в наши дни тяга к отеческому и мистическому богословию, к посту, аскетике и непрерывной сердечной и умной молитве.

Каким образом среди изобилия антропоцентрических. материалистических и светских идей пробуждаются души, стремящиеся к истинной жизни во Христе. к совершенству, единению с Богом, к жизни во святом церковном святоотеческом Предании, данном Богочеловеком Иисусом Христом? Сия измена десницы Вышняго (Пс 76. 11) Это — действие Святого Духа. всегда животворящего и всегда освящающего души в Теле Христовом, в нашей Святой Православной Соборной и Апостольской Церкви.

После многих испытаний люди сегодня осознают. что Предание преподобных отцов наших — не бесполезная реликвия, а условие истинной и подлинной православной нравственности и жизни.

Великим благодеянием Божиим является то. что внутри Церкви Всемилостивый Господь насадил райский сад Богоматери, Святую Гору 1), чтобы оживить всю Церковь таинственным излиянием благодати Божией, которая почивает в древних и новых святых Его, в непрерывной и доныне действенной традиции.

Внутреннюю потребность приобщиться к этой традиции испытывает и автор данного труда. Он живет и подвизается в миру, но имеет отечество, по апостолу, “на небе” Святой Горы, которая есть предтеча Небесного Царства Божия.

Человеколюбец Господь, дающий по сердцу нашему, дал и автору благодать Свою возлюбить и почувствовать духовным чувством Святую Гору и услышать мистическое биение ее сердца — не что иное, как “Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго”. Он беседовал со святыми старцами, сподобился их святых молитв, слышал слова вечной жизни, которые и передает братьям своим из любви к ним, от избытка своего сердца. Свидетельство человеколюбия преподобных отцов наших проявляется в том, что они открывают нам вершины святости, вдохновляют нас не унывать при духовном восхождении и одновременно показывают нам первые ступени, по которым мы, несовершенные, немощные, должны начать восходить, будучи новоначальными и неопытными. Они показывают нам высоты, однако наставляют нас начинать с малого.

Вот почему здесь излагается учение об умной молитве не только в совершенной ее форме, но и на первых стадиях, которые могут проходить для укрепления и освящения живущие в миру братья наши.

Верую, что, по благословению Госпожи Богородицы, жившей уже во Святая Святых полнотой духовного восхождения и общения с Триединым Богом, публикация этого труда послужит на пользу пишущему и читающим. Ведь замечено: насколько благочестивые христиане углубляются в книги, рассказывающие о благословенной молитве Иисусовой, настолько возгорается в них желание упражняться в ней.

Богу нашему, от Которого подается всякий благой и совершенный дар, слава и благодарение вовеки.

Настоятель общежительного монастыря преподобного Григория

архимандрит Георгий

Примечания:

1) Имеется в виду Афон. ^

Содержание Вперед